ПРЕССА
 
«Казаться или быть...»

Есть актерские судьбы, полностью поглощенные театральным амплуа... Чаще всего такие судьбы заканчиваются печально. И дело не в том, что актер не сможет справиться с ролью иного плана, просто режиссерам и критикам он, скорее всего, покажется менее убедительным. А для актера понятие «казаться» всегда важнее понятия «быть». И в душе любого «трагика» скрывается неуемное желание сыграть комическую роль, «пожилой отец семейства» претендует на роль героя-любовника, а «травести» мечтает о роли женщины-вамп.

И наоборот!

Актриса НАДТ имени М. Горького Оксана Лесная это «отрицательное обаяние» и постоянная внутренняя готовность вырваться за его рамки. Она органична, естественна, талантлива и профессиональна. Последние две характеристики при личном знакомстве не очевидны, но ощутимы. Как легкий аромат ее французского парфюма. При этом кажется холодной, расчетливой, абсолютно уверенной в себе.

Кино цепляется прежде всего за ее внешние составляющие она играет роли жестких и агрессивно-сексуальных бизнес-вумен, наемную киллершу, председателя суда присяжных, словом, роли, вызывающие мгновенное зрительское неприятие.

...Мы договорились встретиться в маленьком кафе, чтобы обсудить предстоящую фотосъемку. Я ее узнал и не узнал одновременно: вспомнил, что был знаком с Оксаной, еще студенткой театрально-художественного института. Во время встречи она говорила очень быстро, активно подавая свои мысли, а я пасовал и думал о предстоящей работе. Стало ясно, что нужно экспериментировать и искать истоки ее противоречий в ней самой. Она почти не боялась экспериментов... «Почти» потому что предложенный мною образ а-ля Эммануэль не вызвал у нее воодушевления... Хотя мне кажется, что могло бы получиться! Но отказ Оксаны тоже штрих к ее портрету: слишком откровенно... для женщины-загадки.

На съемки я приехал значительно раньше и неторопливо определил «задники», точки и ракурсы.

Фоном для этого романтического портрета послужил темно-зеленый мох на стене, который идеально объединился с черным бархатом плаща, подчеркнув аристократическую бледность лица героини.

...И я подумал: нет, не Эммануэль. Может быть, Гелла? Или Маргарита, до ее встречи с Мастером? Как знать...

Олег Сильванович (журнал «На экранах», № 6 (607), июнь 2008 г.)

     
назад на главную
 
   
 
© design by LEDA, 2007
e-mail: leda@mail.by
ICQ: 150182773
 
Hosted by uCoz