ПРЕССА
 
«Сюжетная линия Оксаны Лесной»

Актриса академического Русского театра имени М. Горького Оксана Лесная выходит на сцену каждую неделю. Она участвует в огромном множестве спектаклей таких как «Амфитрион», «Кто твой любовник, Жозефа?», «Волки и овцы», «Перед заходом солнца», «Мнимый больной», «Ниночка» и др.

Оксана родилась в Минске, где позже окончила обычную школу №63. В детстве очень любила сказки. Особенно увлекалась историями с интересным сюжетом и многозначительным подтекстом, рассказанными братьями Гримм, Гауфом, Хансом Кристианом Андерсеном. Но, конечно, актрисой девушка стала не только благодаря детским мечтам. «Можно хоть всю жизнь витать в облаках, – рассказывает она, – и ничего не добиться». Впрочем, безусловно одного трудолюбия тоже мало для успеха. «Будь ты хоть трижды трудолюбив, а все-таки не достигнешь цели, если твои мечты не основываются на твоих природных данных», К счастью, Оксане удалось нащупать в себе талант, который и вывел ее на сцену.

Поступить в Белорусскую академию искусств было очень непросто. Выручило чувство юмора. Для вступительных экзаменов Оксана и ее подруга Люба разучили басню под забавным названием «Полкан и Шавка». В приемной комиссии сидели очень важные, серьезнее люди. А две девушки принялись бегать перед ними взад-вперед, проказничать и лаять, изображая «собачьи отношения». Педагоги оценили изобретательность и смелость двух подруг – в институт приняли обеих.

Кстати, актриса считает, что на личных связях в искусство не въедешь. Конечно, кто-то может подготовить тебя к поступлению в Академию искусств, подать умный совет, но подкупить всех членов экзаменационной комиссии никому не удастся, да и главное – потом-то на сцену без посторонней поддержки выходить придется.

Мама Оксаны работала монтажницей на электромеханическом заводе. Папа преподавал в училище. Всерьез к увлечению девушки театром никто не относился. Да и сама она, как выяснилось, поначалу думала, что в артисты принимают прежде всего за «красивые глаза». Но уже на первом курсе учебы девушка ужаснулась: «Какой же я в этом деле валенок!» Хорошие внешние данные – это только шанс, подаренный тебе природой. А актерская профессия невозможна без серьезной науки. Поэтому все годы учебы Оксана много работала над собой.

А с другой стороны, артист не должен замыкаться в себе, ожидая, когда кто-нибудь «раскопает» в нем талант. Оксане нравилось много общаться с коллегами. После окончания института, по распределению, она пошла работать в Театр юного зрителя, и творческий коллектив принял ее очень тепло. Однако там Оксана выступала только два сезона. Ее необычный стиль игры, высокая работоспособность, увлеченность делом обратили на себя внимание руководства академического Русского театра имени М. Горького. Так Оксана стала актрисой этого коллектива.

Переход на новую работу дался ей очень нелегко. Ведь Оксана пришла в Русский театр не как «вчерашняя студентка», а как самостоятельная актриса.

Поначалу она недоумевала, почему известные актеры держат ее «на расстоянии». Позже, когда прошло несколько лет, она поняла, что для того, чтобы быть искренним с человеком, раскрыть ему душу, нужно хорошо узнать его, понаблюдать в разных обстоятельствах.

Оксана вышла замуж, родила сына, но брак оказался не прочным, и семья распалась… Теперь у Алеши новая семья: добрым другом для него стал второй мамин муж, актер Национального академического театра имени Янки Купалы Виталий Редько.

Но никакие семейные неурядицы не могли погасить творческий запал Оксаны. Она по-прежнему много работает, правда, к работе стала относиться более философски, что ли. Например, однажды многие их ее знакомых были не очень довольны очередной премьерой. Говорили, что режиссура слабая, актеры играли вяло. А вот одна подруга, наоборот, готова была полчаса аплодировать: ей очень-очень понравилась рассказанная история. Это был спектакль как будто «про нее». Но, конечно, во всем угождать публике, считает Оксана, тоже опасно. У театрального искусства свои законы. Поэтому особую радость доставляет актрисе оценка тех, кто по-настоящему, разбирается в нем.

А еще актрису волнует развернувшаяся в обществе погоня за деньгами. Иногда ей хочется остановить соотечественников: постойте, ведь денег никогда не бывает достаточно! А в погоне за материальным благополучием можно упустить куда более важные ценности…

…Многие зрители приходят в театр ради звезд, лица которых запомнились им по кино- и телефильмам. Но актриса считает, что театр – это совершенно особенный вид искусства. Здесь есть то, чего нет на теле- и киноэкране – живое общение между актером и зрителями. Но чтобы понимать во всех тонкостях необычный театральный язык, надо почаще слышать его, ощутить его богатство, многозначность, красоту.

Андрей Ахметшин
 
     
 
   
 
© design by LEDA, 2007
e-mail: leda@mail.by
ICQ: 150182773
 
Hosted by uCoz